
ДИЗАРТРИЯ — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
ДИСГРАФИЯ — частичное специфическое нарушение процесса письма, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
ДИСКАЛЬКУЛИЯ — нарушение в овладении любыми счетными операциями.
ДИСЛАЛИЯ — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ДИСЛЕКСИЯ — частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
ЗАИКАНИЕ — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
НЕРЕЗКО ВЫРАЖЕННОЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (НВОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
РИНОЛАЛИЯ — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств функции мягкого нёба.
РОТАЦИЗМ — расстройство произношения звуков [Р], [Рь].
СИГМАТИЗМ — расстройство произношения свистящих ([С], [Сь], [З], [Зь], [Ц]) и шипящих ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]) звуков.
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР) — нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Вернуться в раздел «ИНФО-Кейс (для родителей)»